ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,БЕЛГОРОДСКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОТРАСЛИ НА 2011-2013 г.г.

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,БЕЛГОРОДСКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ОБЛАСТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОТРАСЛИ НА 2011-2013г.г.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее отраслевое Соглашение заключено на региональном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области с целью определения согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников , обеспечению стабильной и эффективной деятельности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения и связанных с ними экономических отношений, а также определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы для работников здравоохранения.
Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, трудовых договоров с работниками учреждений и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

1.2. Сторонами Соглашения (далее – стороны) являются:

– работодатели в лице их уполномоченного представителя – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – Департамент);
– Белгородский территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (далее- фонд ОМС);
- Работники учреждений здравоохранения подведомственных Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения, в лице их
уполномоченного представителя - Белгородской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ ( далее Профсоюз).

1.3. Соглашение распространяется на работодателей учреждений, имеющих первичные организации Профсоюза, работников – членов Профсоюза, а также на работников – не членов Профсоюза, которые уполномочили профком учреждения представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателями по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами.

1.4. Стороны договорились о том, что:

1.4.1. В коллективные договоры учреждений нельзя включать положения, снижающие уровень прав и гарантий работников, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
В коллективном договоре учреждения с учетом особенностей его деятельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Соглашением.

1.4.2. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах (по включению, изменению Соглашений и коллективных договоров или неправомерно отказывающиеся от их подписания), а также лица, не предоставившие информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров, нарушившие или не выполняющие обязательств, предусмотренных соглашениями и коллективными договорами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4.3. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Принятые сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются протоколом, который является неотъемлемой частью Соглашения и доводится до сведения работодателей, организаций Профсоюза и работников учреждений.

1.5. В случае принятия органами государственной власти решений, не противоречащих и улучшающих положение работников учреждений по сравнению с Соглашением, действующими являются данные решения.

1.6. Стороны не в праве в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В случае реорганизации (изменения правового статуса) сторон права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.
1.7. Департамент доводит текст Соглашения до подведомственных ему учреждений, Профсоюз – до первичных организаций Профсоюза.

1.8. Соглашение вступает в силу с даты подписания и действует по 31 декабря 2013г.

Коллективные переговоры по разработке и заключению нового соглашения должны быть начаты не позднее 1 октября 2013г. В случае если ни одна из сторон до 1 октября 2013г. не заявила о начале переговоров по разработке и заключению нового Соглашения, настоящее Соглашение считается продленным до 31 декабря 2014г.

1.9. Созданную на равноправной основе отраслевую Комиссию по подготовке проекта Соглашения и его заключению наделить полномочиями внесения в него дополнений и изменений, урегулирования возникающих разногласий и обеспечения постоянного контроля за ходом выполнения Соглашения (далее – Областная отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

1.10 Областная отраслевая Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно подводит итоги его выполнения. Отчеты о выполнении Соглашения рассматриваются по предложению одной из сторон на совместном заседании коллегии Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, территориального Фонда ОМС и президиума областного комитета профсоюза работников здравоохранения.

1.11. С письменного согласия сторон к Соглашению могут быть присоединены учреждения, ранее не уполномочившие стороны на его заключение.

2. Обязательства сторон Соглашения и их представителей.

2.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, необходимостью создания благоприятных условий труда, улучшения социально-экономического положения работников учреждений (включая оздоровление), Департамент здравоохранения, территориальный Фонд ОМС и Профсоюз договорились:

2.1.1. Усилить контроль за соблюдением трудового законодательства в учреждениях здравоохранения;

2.1.2.Способствовать повышению квалификации работников учреждений и качества медицинских услуг, результативности деятельности учреждений, конкурентоспособности работников на рынке труда.

2.1.3.Участвовать в деятельности постоянно действующих органов социального партнерства на региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

2.1.4.Принимать участие в организации, подготовке и проведении семинаров по охране труда, оплате труда, трудовому и пенсионному законодательству, по вопросам социального и медицинского страхования, а также конкурсов профессионального мастерства.

2.1.5. Проводить совместную работу по разработке и реализации проектов областных программ перспективного развития отрасли.

2.1.6.Проводить областные конкурсы профессионального мастерства по профессиям «Лучшая медицинская сестра», «Лучший врач года»,спартакиады, смотры художественной самодеятельности. По представлению оргкомитета победители областных конкурсов профессионального мастерства могут быть представлены к награждению почетными званиями «Заслуженный работник здравоохранения РФ», «Заслуженный врач РФ», нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», а также могут быть представлены к досрочной аттестации на присвоение более высокой квалификационной категории.

2.1.7.Учитывать мнение Профсоюза при выдвижении руководителей учреждений на присвоение государственных и отраслевых наград, а также почетных званий.

2.1.8. Рекомендовать руководителям ЛПУ и соответствующим выборным профсоюзным органам при заключении коллективных договоров предусматривать обязательства по организации опережающей профессиональной переподготовки высвобождаемых работников и в первую очередь молодежи до наступления срока расторжения трудового договора по сокращению штатов.

Считать критерием массового увольнения работников следующие показатели:

а) От 10% до 15% общей численности в течение 30 календарных дней при численности работающих до 100 чел;

б) От 15% общей численности и больше в течение 60 календарных дней при численности работающих 100 и более человек..

При увольнении по сокращению штатов, помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового Кодекса Российской Федерации, преимущественное право на оставление на работе предоставлять:

- избранным в состав выборных органов профсоюзных организаций, молодежных советов, комиссий;

- одиноким матерям, имеющих детей до 18-летнего возраста;

- лицам, предпенсионного возраста ( за 2 года до пенсии);

- отцам, воспитывающим детей до 18-летнего возраста без матери.

2.2. Департамент:

2.2.1.Обеспечивает своевременное финансирование учреждений в соответствии с объемом бюджетных обязательств, утвержденных Законом Белгородской области «Об областном бюджете» на соответствующий год и контролирует финансирование учреждений из всех источников (включая внебюджетные средства, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

2.2.2.Организует работу по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников, обучению их вторым профессиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области, на условиях и в порядке, которые определяются коллективными договорами. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения профкома в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов.

2.2.3.Проводит аттестацию работников. Обеспечивает участие представителей Профсоюза в работе аттестационных комиссий Департамента при аттестации медицинских работников.

2.2.4.Предоставляет профсоюзу по его запросам информацию о численности, составе работников, размере средней заработной платы и иных показателей заработной платы по отдельным категориям работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях условий и охраны труда, планирования и проведения мероприятий по массовому увольнению работников, а также другую необходимую информацию.

2.2.5.При инициации ликвидации учреждений, их подразделений, изменения формы собственности или организационно-правовой формы, полного или частичного приостановления производства (работы), влекущего за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшения условий труда, соответствующие мероприятия могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) Профсоюза и проведения с ним переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза. Результаты переговоров оформляются протоколом.

2.2.6.Направляет в Профсоюз проекты нормативных актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые права работников. Нормативные правовые акты принимаются с учетом мнения Профсоюза.

2.2.7.Рассматривает обращения, письма и предложения Профсоюза в адрес Департамента и направляет в адрес Профсоюза письменный ответ в установленные законодательством сроки.

2.3. Белгородский территориальный Фонд ОМС:

2.3.1. принимает меры по исполнению доходной части бюджета фонда, для исполнения объема финансирования территориальной программы ОМС;

2.3.2. принимает меры по ежегодной индексации тарифов оплаты медицинской помощи в системе ОМС;

2.3.3. содействует повышению квалификации медицинских работников в части финансового обеспечения стоимости путевок на обучение;

2.3.4.принимает меры по повышению заработной платы медицинских работников.

2.4.Профсоюз:

2.4.1.Обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников учреждений.

2.4.2.Оказывает работникам учреждений и первичным организациям профсоюза учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

2.4.3.Обращается в региональные органы законодательной и исполнительной власти с предложениями о принятии законодательных нормативных правовых актов по вопросам защиты экономических, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников.

2.4.4.Осуществляет контроль, за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов.

2.4.5. Контролирует соблюдение работодателем безопасных условий труда работников учреждений.

2.4.6. Направляет мотивированное мнение по пунктам 2.2.6, 2.2.7, 4.1., 4. 8 настоящего Соглашения.

2.4.7 Направляет своих представителей для участия в работе аттестационных комиссий при аттестации медицинских работников.

2.4.8. Направляет своих представителей в согласительную комиссию по государственному регулированию тарифов на медицинские услуги в рамках ОМС.

2.4.9.Направляет своих представителей в состав правления Белгородского территориального Фонда ОМС..

3. Развитие социального партнерства и участие профсоюзных органов в управлении учреждениями.

3.1. В целях развития социального партнерства стороны признали необходимым:

3.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

3.1.2. Обеспечить участие представителей другой стороны в работе своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием Соглашения и его выполнением, представлять другой стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические и профессиональные интересы работников.

3.1.3. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.

3.1.4. Проводить взаимные консультации, переговоры по вопросам регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, подготовки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам здравоохранения.

3.1.5. В целях снижения социальной напряженности стороны договорились прилагать совместные усилия для обеспечения объективности и широкой гласности в вопросах, касающихся порядка установления стимулирующих, компенсационных выплат, премий и материальной помощи работникам.

3.1.6. Оказывать содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций.

3.1.7. Развивать и совершенствовать систему социального партнерства в учреждениях.

4. Вопросы трудовых отношений. Оплата труда.

Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

4.1. Содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленный законодательством о труде, настоящим Соглашением и коллективными договорами, являются недействительными.

4.2. Необходимо добиваться включения в Закон Белгородской области «Об областном бюджете» на соответствующий год ассигнований на оплату труда и меры социальной поддержки работников здравоохранения, ежегодное повышение (индексацию) их размеров, обеспечение предусмотренных законодательством социальных гарантий на охрану труда и другие статьи расходов, связанные с обеспечением нормальных условий труда работников.

4.3. Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм и условий оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мотивированного мнения Профсоюза. О введении новых норм размеров и условий оплаты труда работники должны быть извещены не позднее, чем за два месяца.

4.4. В состав тарификационных комиссий учреждений включаются председатели профкомов данных учреждений.

4.5. При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения профкома.

4.6. Заработная плата выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

В случае инициирования работодателем выплаты заработной платы по банковской карте, расходы, связанные с заключением договора банковского счета и обслуживанием банковской карты, несет работодатель.

4.7. В соответствии с Федеральным Законом от 20.04.2007г № 54-ФЗ минимальный размер оплаты труда работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности не может быть ниже установленного Федеральным Законом.

4.8. В связи с принятием Федерального Закона от 20.04.2007г №54-ФЗ и трехстороннего Соглашения подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30.11.2006г № 244-ПП по изменению размеров базовых ставок ( окладов) с учетом профессионально- квалифицированных групп и оптимального (1:1,5: 2) соотношения базовых ставок младшего обслуживающего, среднего медицинского и врачебного персонала.

- формируют условия для поэтапного приближения минимальных базовых окладов до уровня не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области;

- осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением социальных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- предпринимают меры до доведения средней заработной платы работников отрасли до уровня не менее 3-х кратного размера прожиточного минимума;

- создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы;

- при сменном режиме работы оплату труда за работу в ночное время ( с 22 до 6 часов) производить не ниже 50% часовой тарифной ставки, а при оказании экстренной и неотложной помощи- 100%,рассчитанного за каждый час работы в ночное время;

- при осуществлении работы работниками за пределами рабочего времени заключаются с ними отдельные трудовые договора с оплатой по договоренности сторон. В других случаях оплату производить в соответствие с ТК РФ в пределах выделенных на оплату труда средств;

- осуществляют мониторинг эффективности внедренной отраслевой системы оплаты труда;

- принимают меры по обеспечению роста заработной платы не ниже уровня инфляции;

- обеспечивают выплату денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ;

- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за работу в нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса РФ ;

- разрабатывают положение об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основанного персонала организации.

Предусматривают для выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.

Осуществляют контроль за включением положений настоящего Соглашения, в части положений по оплате труда и материальному стимулированию работников организаций: обязательств по росту заработной платы, ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с законодательством РФ, в коллективные договора ЛПУ.

Обеспечением зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

Обеспечением работодателями равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров тарифных ставок, окладов ( должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации- различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;

- размерами и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и ( или) опасными и иными особыми условиями труда, которые не могут быть снижены и ( или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права;

- размерами выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и неработающие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормативных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- определением размеров тарифных ставок, окладов ( должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых ( должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда ( нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) по занимаемой работником должности с учетом требований к квалификации и сложности выполняемых работ;

- установлением размеров должностных окладов руководителей учреждений в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала, а их заместителей и главных бухгалтеров – в размере на 10 - 30 % ниже должностных окладов руководителей этих учреждений;

4.9. Стороны считают необходимым:

4.9.1. Осуществлять своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам учреждений с учетом выплат компенсационного, стимулирующего характера и премирования в соответствии с Законом Белгородской области «Об отраслевых системах оплаты труда» № 85 от 21.12.2006г., а также с коллективными договорами учреждений.

4.9.2. В учреждениях разработать с учетом мотивированного мнения профкома следующие локальные нормативные акты:

а) Положение об оплате труда;

б) Положение о премировании;

в) Положение о стимулирующих и компенсационных выплатах;

г) Положение об оказании материальной помощи;

д) Положение о распределении денежных средств, полученных от оказания платных услуг;

4.9.3. Выплачивать пособие по временной нетрудоспособности вследствии заболевания или травмы (кроме производственной) за первые три дня нетрудоспособности работника за счет средств работодателя, а начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» в редакции Федерального закона № 343 ФЗ от 8 декабря 2010г.

4.9.4. При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Командировочные выплаты производить не менее чем за трое суток до даты направления.

5. Рабочее время и время отдыха.

Стороны при регулировании вопросов рабочего времени и времени отдыха исходят из того, что:

5.1.Продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников учреждений определяются законодательством Российской Федерации и Белгородской области, действующими приказами, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждений. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются с учетом мнения профкома.

5.2.Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

5.3 Для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю (статья 350 Трудового кодекса РФ).

5.4.Для медицинских работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжительность рабочего времени устанавливается согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2003 года № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (с изменениями), приказа по Наркомздраву СССР от 12.12.40 г. № 584

5.5 Рабочее время водителей учреждений регламентируется Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

5.6.Рабочее время педагогических и иных работников, регламентируется в соответствии с действующим законодательством.

5.7.Для женщин, работающих в сельской местности, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами.

5.8.Для работников в возрасте до 16 лет и работников, являющихся инвалидами первой или второй группы, продолжительность рабочего времени устанавливается не более 35 часов в неделю.

5.9.Допускаются следующие виды работ за пределами установленной продолжительности рабочего времени:

– работа по совместительству;

– сверхурочная работа;

– работа на условиях ненормированного рабочего дня (в порядке, установленным коллективным договором).

5.10.Руководители учреждений работают на условиях ненормированного рабочего дня.

5.11.Работникам ежегодно предоставляются следующие виды оплачиваемых отпусков:

– основной отпуск (продолжительностью не менее 28 календарных дней);

– основной отпуск для инвалидов – 30 календарных дней;

– дополнительный отпуск работникам с ненормированным рабочим днем.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, а также продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день (не менее трех календарных дней) устанавливаются коллективным договором; руководителям учреждений устанавливается дополнительный отпуск не менее 3 календарных дней.

– дополнительный отпуск работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (продолжительностью, установленной Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями);

– дополнительный оплачиваемый трехдневный отпуск за непрерывную работу свыше трех лет в следующих должностях: медицинскому персоналу участковых больниц, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов; врачам и среднему медицинскому персоналу расположенных в сельской местности, домов сестринского ухода и хосписов; водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи; врачам и среднему медицинскому персоналу территориальных терапевтических и педиатрических участков, центров ВОП.

5.12. Руководители учреждений здравоохранения могут предоставлять работникам за счет внебюджетных средств дополнительные отпуска сверх установленных действующим законодательством с сохранением заработной платы в следующих случаях:

- одному из родителей, имеющему детей - первоклассников , в первый день учебного года - 1 день;

- в день Юбилея 55 лет ( для женщин), 60 лет ( для мужчин)- 1 день;

- одному из родителей школьника выпускного класса в день выпуска – 1 день;

- в связи со свадьбой работника - 1 день;

-в связи со смертью близких родственников - до 3-х дней.

Порядок и условия предоставления указанных от пусков определяются коллективными договорами.

5.13.Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения профкома не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. Отпускные выдаются не менее чем за три дня до начала отпуска.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на две части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

5.14.Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).

5.15.Время отдыха педагогических и иных работников регламентируется в соответствии с действующим законодательством.

6. Охрана труда.

6.1. Обязательства сторон:

6.1.1. Контролируют ежегодное выделение учреждениями средств на охрану труда в объемах, определяемых коллективными договорами.

6.1.2. cСпособствуют созданию служб охраны труда в учреждениях, обеспечению учреждений наглядной агитацией, документацией, нормативной правовой базой по охране труда. Организуют проведение областных семинаров-совещаний по охране труда.

6.1.3. Способствуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда учреждений, уполномоченных по охране труда и оказывают помощь в их работе.

6.1.4. Проводят определенную работу по реализации пункта 6 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от16 августа 2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», в соответствии с которым работникам, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, один раз в пять лет.

6.2. Департамент:

6.2.1. Принимает меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в учреждениях в размере не менее 0,2% суммы затрат на оказание работ, услуг (статья 226 Трудового кодекса) в том числе:

– аттестация рабочих мест, иммунизация работников (по перечню, утвержденному коллективным договором);

– обеспечение работников учреждений спецодеждой, санитарно-гигиенической одеждой, санитарной обувью, санитарными принадлежностями, средствами индивидуальной защиты, молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами (Приказ Минздрава СССР от 29 января 1988 года № 65 «О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви»; Постановление Минтруда РФ от 30 декабря 1997 года № 69 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики»; Постановление Минтруда РФ от 4 июля 2003 года № 45 «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи»; Постановление Минтруда РФ от 31 марта 2003 года № 13 «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятых на работах с вредными условиями труда»).

– обязательное страхование работников (в рамках Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2006 года № 191).

6.2.2. По требованию Профсоюза привлекает в установленном порядке к ответственности руководителей учреждений и их заместителей, руководителей структурных подразделений учреждений и их заместителей, нарушающих трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда (статьи 195, 370 Трудового кодекса).

6.2.3. Обязывает учреждения до 1 февраля текущего года представлять информацию в Профсоюз о заболеваемости, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях в прошедшем году, о выделенных средствах на выполнение мероприятий по охране труда. (Приложение 2)

6.3. Профсоюз:

6.3.1. Контролирует мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях.

6.3.2. Организует избрание, обучение и аттестацию уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза по охране труда, по вопросам трудового законодательства и охраны труда за счет средств Фонда социального страхования РФ.

6.3.3. Осуществляет защитные функции по соблюдению прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, привлекая для этих целей технических, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза по охране труда. Представляет интересы работников – членов Профсоюза в органах государственной власти, в суде.

6.3.4. Организует в учреждениях проверки состояния охраны труда, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями.

6.3.5. Участвует в комиссиях по аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях.

6.3.6. Организует проведение смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный (доверенное лицо) по охране труда Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации».

7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ

7.1. В целях более эффективного участия молодых специалистов в работе и развитии организации, обеспечения их занятости, вовлечения молодых работников в активную профсоюзную жизнь, усиления социальной защищенности молодых работников в организации стороны договорились;

7.1.1. Разработать комплексную программу по работе с молодежью и мероприятия по ее реализации.

7.1.2. Проводить конкурсы профессионального мастерства среди молодых специалистов.

7.1.3. Организовывать и проводить массовые физкультурно – оздоровительные мероприятия и спартакиады.

7.1.4. Обеспечивать молодежи доступность, бесплатность занятий спортом, самодеятельностью.

7.1.5. Предоставлять льготы молодым работникам для обучения в учебных заведениях среднего или высшее профессионального образования в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Соглашением.

7.1.6. Разрабатывать меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.

7.2.ПРОФСОЮЗ:

7.2.1.Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.

7.2.2. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

7.2.3. В целях повышения защиты интересов учащейся молодежи обеспечивает дополнительные социальные гарантии посредством заключения соглашений между первичными профсоюзными организациями учащихся и студентов и администрацией учебных заведений.

7.2.4. Продолжает практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.

7.2.5. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных инициатив и интересов.

7.2.6. Осуществляет систематическое поощрение молодежного профсоюзного актива организации, ведущего эффективную производственную и общественную работу.

7.3. РУКОВОДИТЕЛИ ЛПУ:

7.3.1. Содействуют созданию условий для получения образования, подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров.

7.3.2. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

7.3.3. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим в организации при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.

7.3.4. Для выполнения профсоюзных обязательств и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (Советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.

7.3.5. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звании «Лучший врач», «Лучшая медицинская сестра», « Лучший молодой специалист», «Лучший наставник молодежи».

7.4. ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА УЧРЕЖДЕНИЙ :

7.4.1. Активизируют работу советов, комиссий профкома по работе среди молодежи;

7.4.2. Активно используют законодательно-нормативную базу молодежной политики с целью совершенствования работы по защите социальных прав и гарантий работающей молодежи;

7.4.3. Проводят работу по вовлечению молодых людей в члены профсоюза, активную профсоюзную деятельность.

7.4.4. Оказывают помощь молодежи в соблюдении установленных для нее законодательно льгот и дополнительных гарантий.

7.4.5. Контролируют обязательность заключения работодателем трудового договора с молодыми работниками строго в соответствии со ст.69 ТК РФ.

7.4.6. Добиваются льгот для молодых работников на предоставление им общежития, жилья и т.п.

7.4.7. Информируют молодых работников о задачах и деятельности профсоюзной организации в вопросах защиты их социально-экономических интересов.

8. Гарантии прав профсоюзных организаций и членов Профсоюза.

8.1.Стороны признают, что работодатели обязаны:

8.1.1.Соблюдать права и гарантии профсоюзных организаций, способствовать их деятельности, не допуская ограничений прав и гарантий профсоюзной деятельности, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и иными нормативными правовыми актами.

8.1.2.Бесплатно предоставлять профкомам учреждений независимо от численности работников необходимые помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, оборудованием, необходимым для работы самого профкома и проведения собраний работников в рабочее время, а также оргтехнику, средства связи (в том числе компьютерное оборудование, электронную почту) и необходимые документы, в случаях, предусмотренных коллективным договором.

8.1.3.Не препятствовать представителям Профсоюза посещать учреждения для реализации уставных задач и прав, предусмотренных действующим законодательством.

8.1.4.В случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

8.1.5.При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, а также работников, не являющихся членами Профсоюза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет первичной профсоюзной организации и (или) на счет обкома Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в размере, установленном Пленумом обкома профсоюза. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

8.1.6.Не подвергать дисциплинарному взысканию, переводу на другую работу руководителя первичной организации Профсоюза или его заместителя без учета мотивированного мнения обкома Профсоюза в период действия их полномочий, а также в течение двух лет после прекращения полномочий.

8.1.7.Руководителям, их заместителям, членам выборного профсоюзного органа, не освобожденным от основной работы, сохраняется средний заработок на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых Профсоюзом. Условия освобождения и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором.

8.1.8.Организовать работу комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию в соответствии с п. 11 Постановления правительства РФ от 12 февраля 1994 года № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изменениями).

8.1.10.Обеспечивать медицинским и фармацевтическим работникам учреждений внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи (первичной медико-социальной и стационарной), в том числе и после выхода на пенсию, в объемах, установленных законом Белгородской области о программе государственных гарантий оказания жителям Белгородской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год.

9. Контроль за выполнением Соглашением.

9.1.Контроль за выполнением настоящего Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также региональными органами исполнительной власти по труду.

Текущий контроль за выполнением Соглашения осуществляет Областная отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, установленном сторонами Соглашения.

Начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области-заместитель председателя правительства области

Н.Белоусов

Исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования

Н.Калашников

Председатель областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Л.Веткова
Уведомительная регистрация проведена управлением по труду и занятости населения области ____________________ № ____