Областное отраслевое соглашение

ОТРАСЛЕВОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

в сфере здравоохранения на 2014-2016 годы

 

г. Белгород                                                                                        «___»___________ 2013 года

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее  отраслевое региональное соглашение в сфере здравоохранения на 2014-2016 годы  (далее - Соглашение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г. №10-ФЗ, Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля   1991г.    №1032-1,   Законом    Белгородской   области   от   5 июля   2007г.  №122  «О социальном партнерстве в Белгородской области», Трехсторонним Соглашением между Правительством Белгородской области, объединениями профсоюзов и объединением работодателей на 2014-2016 годы и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и является правовым актом, заключенным на региональном уровне между полномочными представителями работодателей и работников, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Белгородской области, направленным на обеспечение стабильной и эффективной деятельности  организаций здравоохранения Белгородской области, решение трудовых, социальных и профессиональных проблем работников здравоохранения.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

         - работники в лице их представителя - Белгородской  областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее - Профсоюз);

         - работодатели в лице их представителя - департамента здравоохранения  и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Департамент здравоохранения);

        - Белгородский территориальный Фонд обязательного медицинского  страхования (далее - фонд ОМС).

1.3. Соглашение распространяется на работников и работодателей государственных и муниципальных учреждений  здравоохранения, расположенных на территории  Белгородской области (далее - учреждения здравоохранения), в которых имеются  организации профсоюза  работников здравоохранения Российской Федерации.

1.4. Предметом Соглашения являются взаимные обязательства по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений по вопросам оплаты труда, режима труда и отдыха, содействия занятости, повышения квалификации работников, мер социальной поддержки, гарантий социально-экономических и трудовых прав молодых работников и учащейся молодежи, развития социального партнерства, обеспечения прав  Профсоюза для осуществления  деятельности выборных органов первичных  профорганизаций.

1.5. Обязательства и гарантии Соглашения  не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников учреждений здравоохранения.

1.6. Стороны договорились о том, что:

 1.6.1. Настоящее Соглашение является основой для заключения коллективных договоров в учреждениях  здравоохранения  и не ограничивает права работодателей в предоставлении работникам дополнительных социально-экономических гарантий, закрепленных коллективными договорами, при наличии средств  для их обеспечения.

 1.6.2. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить в него изменения и дополнения на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

 1.6.3. Принятые Сторонами изменения или дополнения к Соглашению оформляются протоколом, который является неотъемлемой частью Соглашения и доводится до сведения руководителей и выборных органов первичных профсоюзных организаций  учреждений здравоохранения.

 1.6.4. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В случае реорганизации (изменения правового статуса) Сторон, права и обязанности Сторон настоящего Соглашения переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения.

 1.6.5. Соглашение распространяется на членов профсоюза, а также на работников, не являющихся членами профсоюза, при условии перечисления ими на счет профсоюза средств из заработной платы в размере 1% по заявлению работника на условиях и в порядке, указанных в пункте 4 ст.28 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст.377 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.7. В случае принятия органами государственной власти Белгородской области решений,  улучшающих положение работников учреждений здравоохранения,  по сравнению с настоящим Соглашением, действуют данные решения.

1.8. Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует в течение 3-х лет. Переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее 1 октября 2016 года. В случае, если ни одна из сторон Соглашения до 1 октября 2016 года не заявила о начале переговоров по разработке и заключению нового Соглашения, настоящее Соглашение считается продленным до 31 декабря 2019 года (т.е. еще на три года).

1.9. Для ведения переговоров, подготовки проекта соглашения, изменений и дополнений к нему, заключения (подписания) и контроля за выполнением Соглашения на равноправной основе создается постоянно действующая отраслевая комиссия  (далее - отраслевая комиссия) по регулированию социально - трудовых отношений.

1.10. Информация о выполнении настоящего Соглашения ежегодно рассматривается на совместном заседании президиума обкома профсоюза и коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения.

2. Обязательства Сторон Соглашения

2.1. Стороны договорились совместно:

 2.1.1  Развивать и совершенствовать систему социального партнерства.

 2.1.2  Проводить совместную аналитическую и экспертную оценку проектов нормативных правовых актов, затрагивающих профессиональные, социально-экономические интересы работников учреждений здравоохранения.

 2.1.3   Принимать согласованные решения  по совершенствованию  и реализации  в учреждениях здравоохранения системы оплаты труда  на основе «эффективного контракта» с работниками  в зависимости от результатов  и качества их труда с учетом обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством.

 2.1.4   Проводить взаимные консультации и принимать согласованные решения по проблемным вопросам в части дополнительной оплаты труда работников здравоохранения в ходе реализации на территории Белгородской области региональной Программы модернизации здравоохранения Белгородской области.

 2.1.5   Содействовать обучению руководителей учреждений здравоохранения по вопросам социального партнерства, трудового законодательства, охраны труда.

 2.1.6   Предоставлять друг другу необходимую информацию по вопросам социально-экономического характера, регулируемым настоящим Соглашением.

 2.1.7  Включать в состав рабочих групп по подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих социально - экономические, трудовые отношения работников учреждений здравоохранения, представителей организации Профсоюза с целью проведения взаимных консультаций.

 2.1.8.  Проводить областные конкурсы профессионального мастерства, спартакиады, смотры  художественной самодеятельности.  По представлению оргкомитета победители областных конкурсов профессионального мастерства могут быть представлены к досрочной аттестации на присвоение более высокой  квалификационной категории.

2.2.Департамент здравоохранения:

 2.2.1. Направляет в организацию Профсоюза проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально - трудовые права работников учреждений здравоохранения, и принимает их с учетом мотивированного мнения организации Профсоюза.

 2.2.2. Обеспечивает своевременное финансирование учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета.

 2.2.3. Проводит работу по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров учреждений  здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 2.2.4. Рассматривает обращения, письма и предложения организаций Профсоюза и направляет в адрес организации Профсоюза письменные ответы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 2.2.5. Учитывает мнение Профсоюза при выдвижении руководителей и работников на присвоение государственных и отраслевых наград и почетных званий.

2.3. Белгородский территориальный Фонд ОМС:

 2.3.1. Принимает меры по исполнению доходной части бюджета фонда для обеспечения финансирования территориальной программы ОМС.

 2.3.2. Принимает меры по ежегодной индексации тарифов оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

 2.3.3. Содействует повышению квалификации медицинских работников в части финансового обеспечения стоимости путёвок и командировочных расходов.

 2.3.4. Принимает меры по повышению заработной платы работников и обеспечения её уровня в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области».

2.4.Организация Профсоюза:

 2.4.1. Обеспечивает представительство и защиту социально - трудовых прав и интересов работников учреждений здравоохранения.

 2.4.2.Оказывает работникам учреждений  здравоохранения  и профсоюзным комитетам  помощь в вопросах применения трудового законодательства, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

 2.4.3.Направляет своих представителей в состав рабочих групп по подготовке нормативных правовых актов, относящихся к сфере социально - экономических и трудовых отношений.

 

3. Трудовые отношения

При регулировании трудовых отношений Стороны договорились, что:

3.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются действующим трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективным договором учреждения и трудовым договором.

3.2. Условия трудового договора  (в том числе на работу по совместительству) не могут ухудшать положение работника, определенное трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективным договором учреждения.

3.3. Все трудовые отношения, в том числе  с лицами, принимаемыми на работу по совместительству (внутреннему и внешнему), оформляются заключением письменного трудового договора. Любая работа за пределами нормы рабочего времени, при отсутствии трудового  договора, считается сверхурочной.

3.4. При оформлении трудовых отношений администрация учреждений, в обязательном порядке, знакомит работника с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором учреждения. 

4. Рабочее время и время отдыха

Обязать руководителей учреждений здравоохранения:

4.1. Устанавливать продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников учреждений здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка утверждать с учетом мнения профсоюзного комитета.

4.2. Устанавливать нормальную продолжительность рабочего времени работников учреждений здравоохранения не выше 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ), для медицинских работников - не более 39 часов в неделю (ст.350 ТК РФ).

4.3. Устанавливать для медицинских работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, согласно законодательству Российской Федерации.

4.4. Устанавливать для работников в возрасте от 16 до 18 лет и работников, являющихся инвалидами  1 или 2 группы, продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю.

4.5. Вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

4.6. Предоставлять работникам в течение рабочего дня (смены) перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут. Время предоставляемого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. В рабочее время указанные перерывы не включаются.

4.7. Обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время на тех работах, где по условиям труда перерыв для отдыха и питания установить невозможно.

4.8. Допускаются следующие виды работ за пределами установленной продолжительности рабочего времени:

- Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

- Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

4.9. Руководители учреждений здравоохранения работают на условиях ненормированного рабочего дня.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск и его максимальная  продолжительность, устанавливается коллективным договором учреждения по согласованию с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

4.10. Работникам учреждений здравоохранения ежегодно предоставляются следующие виды ежегодных оплачиваемых отпусков:

4.10.1. Дополнительные отпуска предоставляются:

a) работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями -пропорционально отработанному во вредных условиях труда времени. Максимальная продолжительность дополнительного отпуска определяется Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право на дополнительный отпуск и сокращённый рабочий день.

б) работникам, с ненормированным рабочим днем - не менее 3-х календарных дней (при условии обеспечения учёта работы за пределами месячной нормы рабочего времени)

в) работникам, имеющим непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения свыше трех лет - три календарных дня:

- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей). При этом в стаж работы, дающей право на отпуск, засчитывается время непосредственно предшествующей их непрерывной работы в должностях участковых врачей - терапевтов и участковых врачей - педиатров территориальных участков, а также медицинских сестер терапевтических и педиатрических территориальных участков;

- участковым терапевтам и педиатрам территориальных участков учреждений здравоохранения, врачебному и среднему медицинскому персоналу выездных бригад станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи;

- старшим врачам станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, участковым сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков, старшим фельдшерам подстанций скорой и неотложной медицинской помощи, среднему медицинскому персоналу по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, перешедшим с должностей среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;

- водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи.

Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

5. Оплата труда

Стороны совместно обязуются:

5.1. Обеспечивать  контроль:

 5.1.2. За исполнением норм Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  и Белгородской области при реализации в учреждениях здравоохранения отраслевой системы оплаты труда.

 5.1.3. За своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам учреждений здравоохранения.

 5.1.4.За соблюдением действующих нормативных правовых актов, гарантирующих установление минимальных должностных окладов (окладов) работникам учреждений здравоохранения не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с учетом обеспечения соответствующей дифференциации в размерах с разным уровнем профессиональной подготовки и квалификации.

5.2. Добиваться формирования эффективной системы оплаты труда с учетом уровня подготовки, квалификации, специфики и сложности труда.

5.3. Время простоя,  в случае несвоевременной выплаты заработной платы (задержка более 15 дней) оплачивается в размере  не менее 2/3 средней заработной платы работника (ст.157 ТК РФ). Не допускается приостановка работы в учреждениях здравоохранения, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (станции скорой и неотложной медицинской помощи) (ст.142 ТК РФ).

5.4. Обязать руководителей учреждений здравоохранения:

 5.4.1. При заключении коллективных договоров предусматривать порядок и размер выплаты денежной компенсации работнику за нарушение установленного срока выплаты заработной платы в соответствии с трудовым законодательством (ст.236 ТК РФ).

 5.4.2. Определять критерии и размеры установления выплат стимулирующего характера.

 5.4.3. Устанавливать выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами, локальными нормативными актами.

 5.4.4. Принимать локальные нормативные акты учреждения здравоохранения, касающиеся вопросов оплаты труда и материального поощрения работников, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

 5.4.5. Обеспечивать выплату заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.

 5.4.6. Извещать в письменной форме работников об изменении  оплаты труда и премирования,  наименований должностей, связанных с изменениями организационных и технологических условий труда, а также сменой собственника не позднее, чем за  2 месяца, если другие сроки не предусмотрены в коллективном договоре.

 5.4.7. Предоставлять по запросу выборных органов первичной профсоюзной организации необходимую информацию о средствах, направляемых на заработную плату, а также о начислении и выплате ее работникам учреждения здравоохранения.

 5.4.8. Оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с опасными и иными особыми условиями труда, производить в повышенном размере  в соответствии с трудовым законодательством, отраслевой системой оплаты труда, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 5.4.9. Конкретные размеры повышения оплаты труда работникам учреждений здравоохранения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными условиями труда устанавливать с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, коллективным договором.

 5.4.10. Оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) осуществлять в повышенном размере - не ниже 50% часовой тарифной ставки, при оказании экстренной помощи - 100% часовой тарифной ставки. Перечень должностей, занятых оказанием экстренной помощи, устанавливается  коллективным договором.

5.5. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения устанавливать надбавку в размере 25% к должностному окладу за работу в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа.

5.6. Департамент здравоохранения обязуется:

 5.6.1. Обеспечивать  финансирование:

- реализации норм и гарантий, установленных соответствующими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области  в части оплаты труда;

- индексации базовых окладов  работников здравоохранения в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и обеспечения её уровня  в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области».

- установления работникам здравоохранения, при условии полной занятости и выполнения  качественных показателей работы, минимальной начисленной заработной платы не ниже уровня, предусмотренного планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области».

-установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений здравоохранения  в кратности 1:5.

 5.6.2.Стремиться к установлению в учреждениях здравоохранения  более высокого уровня оплаты труда.

 5.6.3. Принимать меры по доведению постоянной составляющей заработной платы  до уровня не менее 70% от общего её размера.

5.7. Организация Профсоюза обязуется:

 5.7.1. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров в части оплаты труда.

6. Социальные гарантии и льготы

Стороны при регулировании вопросов в области социальных гарантий и льгот для работников учреждений здравоохранения  договорились:

6.1.Организовывать отдых и оздоровление детей работников учреждений здравоохранения.

6.2.Содействовать санаторно-курортному лечению и отдыху работников учреждений здравоохранения и инициировать включение этих расходов в областной бюджет.

6.3.Принимать участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий, проводимых для работников учреждений здравоохранения.

6.4.Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения:

 6.4.1.Предусмотреть в коллективных договорах учреждений конкретный порядок и размер дополнительных  выплат врачам дефицитных специальностей.

 6.4.2.Осуществлять перечисления денежных средств  в размере до 0,2% выборным органам первичных профсоюзных организаций для проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в порядке, установленном коллективным договором (ст.377 ТК РФ).

 6.4.3.Предусматривать в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление.

 6.4.4.Способствовать совершенствованию медицинского обслуживания работников здравоохранения и членов их семей. С этой целью организовывать оказание квалифицированной бесплатной лечебно-профилактической помощи  работникам здравоохранения, качественное проведение диспансерного наблюдения, безотказное бесплатное проведение по показаниям стационарного лечения.

 6.4.5.Анализировать причины заболеваемости, первичного выхода на инвалидность сотрудников и разрабатывать конкретные меры по профилактике и снижению  заболеваемости.

 6.4.6.Проводить за счет средств учреждений здравоохранения, в случаях, предусмотренных законодательством, обязательные при поступлении на работу  и периодические медицинские осмотры работников  здравоохранения с сохранением  за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

 6.4.7.Возмещать в установленном законом порядке дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию при повреждении здоровья работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.

 6.4.8.Оказывать материальную поддержку и предоставлять дополнительные льготы для многодетных семей, одиноких матерей.

 6.4.9.Оказывать содействие работникам в предоставлении мест их детям в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

6.5.Обязать руководителей учреждений здравоохранения:

 6.5.1. В случае причинения вреда здоровью медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга возмещать им ущерб в объеме и порядке, установленным Федеральным законом РФ  «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ.

 6.5.2  Возмещать  расходы, связанные с погребением, в случае смерти работника в результате несчастного случая, связанного с производством, а также смерти инвалида, наступившей  вследствие трудового увечья, либо профессионального заболевания, за счет средств социального страхования.

 6.5.3 Обеспечивать обязательное страхование  жизни и здоровья работников здравоохранения   в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области  №189-пп от 14 декабря 2004г.

 6.5.4 Обеспечивать повышение квалификации работников учреждений здравоохранения по занимаемым ими должностям за счет средств учреждений здравоохранения. При повышении квалификации с отрывом от работы за ними сохранять место работы (должность) и среднюю заработную плату по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производить оплату командировочных расходов в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки.

 6.5.5 Обеспечить выполнение Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в том числе в части своевременного перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд.

 6.5.6 Обеспечить сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществлять передачу архивов  правопреемникам, а в случае ликвидации учреждения здравоохранения - архивным органам.

6.6. Организация Профсоюза обязуется:

 6.6.1. Оказывать методическую и практическую помощь первичным профсоюзным организациям  при подготовке и заключении коллективных договоров и соглашений по охране труда в учреждениях здравоохранения.

 6.6.2. Осуществлять  защиту прав и социальных льгот работников учреждений здравоохранения, консультативную помощь при    приеме на работу, увольнении, предоставлении льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 6.6.3. Осуществлять контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

 6.6.4. Оказывать практическую помощь работникам в учреждениях здравоохранения при реализации их пенсионных прав.

 6.6.5. Осуществлять контроль за своевременным и в полном объеме перечислением руководителями учреждений здравоохранения страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.      

7. Условия  и охрана труда

7.1. Стороны совместно обязуются:

 7.1.1. Ежегодно рассматривать вопросы состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости  медицинских работников, выполнения мероприятий коллективных договоров  и Соглашений.

 7.1.2. Оказывать консультативно-методическую помощь руководителям учреждений здравоохранения в вопросах организации работы по охране труда.

 7.1.3. Способствовать проведению в учреждениях здравоохранения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.

7.1.4. Не допускать ввода в эксплуатацию  вновь построенных  и реконструированных объектов здравоохранения без соответствующего заключения государственной инспекции труда в Белгородской области.

 7.1.5. Содействовать обучению руководителей учреждений  здравоохранения   и их структурных подразделений, инженеров по охране труда, а также профактива по охране труда (ст. 225 ТК РФ).

 7.1.6. Содействовать созданию в учреждениях здравоохранения на паритетных началах комитетов (комиссий) по охране труда (ст. 218 ТК РФ).

7.2. Департамент здравоохранения обязуется:

 7.2.1. Определять соответствующий перечень должностей медицинских работников, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровью  и обязать руководителей ЛПУ обеспечить страхование этих категорий работников (постановление Правительства РФ от 03.04.2006г.№191 «Об утверждении Перечня должностей, подлежащих обязательному медицинскому страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников»).

7.3. Обязать руководителей учреждений здравоохранения обеспечить:

 7.3.1. Учет затрат на мероприятия по охране труда и предусматривать в смете учреждения средства на охрану труда из всех источников финансирования.

Учет и анализ производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости в  учреждениях  здравоохранения, разработку и контроль мероприятий по их предупреждению.

 7.3.2. Координацию работы по охране труда в учреждениях  здравоохранения.

 7.3.3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (ст. 212 ТК РФ).

 7.3.4. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) (ст. 213 ТК РФ).

 7.3.5. Обязательное социальное страхование  работников учреждений здравоохранения от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 212 ТК РФ).

7.3.6. Приобретение комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда (ст. 212 ТК РФ).

7.3.7. Создание и оборудование кабинетов охраны труда в каждом учреждении здравоохранения при численности работников от 500 человек (постановление Минтруда России от 17.01.2001 г. № 7).

7.3.8. Обеспечить работников учреждений здравоохранения :

7.4. Организация Профсоюза обязуется:

 7.4.1. Осуществлять контроль за условиями труда и соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в учреждениях здравоохранения, по выявленным нарушениям предлагать руководителям учреждений принимать меры по их устранению.

 7.4.2. Добиваться включения в раздел «Охрана труда» коллективных договоров и соглашений конкретных мер по улучшению условий и охраны труда, санитарно-бытового обслуживания и оздоровления работников.

 7.4.3. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма в учреждениях здравоохранения, рассматривать вопросы условий и охраны труда на пленумах, президиумах областного комитета профсоюза, профсоюзных конференциях, собраниях, заседаниях выборных органов профсоюза.

 7.4.4. Поощрять особо отличившихся в деле улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профзаболеваний, реализации Соглашения и коллективных договоров Почетными грамотами областного комитета профсоюза, ЦК Профсоюза,.

 7.4.5. Оказывать необходимую консультативную помощь работникам - членам профсоюза, руководителям и выборным органам профсоюза по вопросам охраны труда и правовой работе.

 7.4.6. Проводить обучение выборных органов профсоюза областной профорганизации по охране труда и вопросам трудового законодательства.

8. Обеспечение гарантии занятости

8.1. Стороны совместно обязуются:

 8.1.1. В случае предстоящих массовых увольнений в учреждениях здравоохранения проводить взаимные консультации и разрабатывать комплексные меры по снижению социальной напряженности.

 8.1.2.Обязать руководителей учреждений  здравоохранения: при увольнении по сокращению штатов, помимо лиц, указанных в статье 179 ТК РФ, преимущественное право оставления на работе предоставлять:

  Коллективным договором может быть расширен круг лиц на предоставление им  преимущественного права на оставление на работе.

 8.1.3. Считать критериями массового увольнения  работников следующие  показатели:

5% от общей численности при численности до 300 человек. (совместное письмо МЗ РФ и ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ от 03.12.1998г.№251/10752- 98- 32).

 8.1.4. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения:

8.2. Департамент здравоохранения обязуется:

 8.2.1. Не допускать экономически и социально необоснованного сокращения рабочих мест, нарушения правовых гарантий работников здравоохранения при реорганизации, изменении организационно-правовой формы учреждения здравоохранения.

 8.2.2. При инициации ликвидации учреждения здравоохранения, их подразделений, изменения формы собственности или организационно-правовой формы, полного или частичного приостановления производства (работы), влекущего за собой сокращения количества рабочих мест или ухудшение условий труда, осуществлять соответствующие мероприятия только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) областного комитета профсоюза работников здравоохранения.

 8.2.3. Увольнение руководителей учреждений здравоохранения, являющихся членами профсоюза работников здравоохранения РФ, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81, пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, производить с предварительного согласия  вышестоящей организации Профсоюза.

8.3. Областная организация Профсоюза обязуется:

 8.3.1. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении.

 8.3.2. Оказывать бесплатную консультационную и правовую помощь выборным органам первичных профсоюзных организаций,  членам профсоюза по вопросам занятости.

 8.3.3. Добиваться включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставления им дополнительных льгот и компенсаций.

9. Гарантии социально-экономических и трудовых прав молодых работников и учащейся молодёжи

9.1. Стороны Соглашения считают молодыми работниками учреждений здравоохранения  граждан РФ в возрасте не старше 35 лет.

9.2. Стороны соглашения в целях сохранения и развития потенциала учреждений здравоохранения, повышения престижа профессии, активного участия молодых работников в рабочем процессе, обеспечения преемственности опыта, профессионального роста и социальной защищенности работников рекомендуют работодателям:

 9.2.1. При заключении коллективных договоров включать в них специальные разделы по защите социально-экономических и трудовых прав молодых  работников.

 9.2.2. Проводить работу по формированию и обучению резерва из числа молодых работников на руководящие должности.

 9.2.3. Закреплять наставников за всеми молодыми работниками в первый год их работы в учреждении. Устанавливать наставникам молодых работников доплаты  за работу с молодыми работниками на условиях, определяемыми коллективными договорами.

 9.2.4. Устанавливать при наличии финансовых средств ежемесячные надбавки в течение трёх лет после окончания учебного заведения для молодых работников.

 9.2.5. Выплачивать, при наличии финансовых средств, молодому работнику, впервые поступившему на работу, единовременное пособие в размере не менее должностного оклада на условиях, определяемых трудовым договором, коллективным договором.

 9.2.6. Предоставлять гарантии и компенсации молодым работникам для обучения в образовательных и научных учреждениях.

 9.2.7. Содействовать созданию и работе молодежного совета первичной профсоюзной организации, направленной на активизацию участия молодых работников в повышении эффективности деятельности учреждения.

 9.2.8. Проводить конкурсы профессионального мастерства среди молодых работников.

 9.2.9. Организовывать и проводить культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия и спартакиады.

 9.2.10. Принимать  необходимые меры по улучшению жилищных условий для молодых специалистов.

9.3. Профсоюз:

 9.3.1. Вовлекает молодых работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования в ряды членов профсоюза и содействует созданию условий для реализации их профессиональных потребностей.

 9.3.2. Оказывает помощь  молодежи  в реализации её общественно-полезных инициатив и интересов.

 9.3.3. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодёжи и добивается их решения.

 9.3.4. Проводит политику социальной защиты молодёжи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

 9.3.5. Продолжает практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.

 9.3.6. Осуществляет систематическое поощрение молодежного профсоюзного актива организации, ведущего эффективную производственную и общественную работу.

 9.3.7. Направляет на реализацию молодежной политики 3% в расходной части сметы бюджета областной организации профсоюза.

10. Обеспечение прав деятельности Организации Профсоюза

10.1. Права профессионального союза работников здравоохранения Белгородской области и гарантии его деятельности определяются Трудовым   кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Уставом профессионального  союза работников здравоохранения Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

10.2. Департамент здравоохранения обязуется:

 10.2.1.  Гарантировать невмешательство в деятельность областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ, соблюдение прав Профсоюза в соответствии с действующим законодательством, не препятствовать  созданию и функционированию профсоюза в учреждениях здравоохранения.

 10.2.2. Соблюдать гарантии работникам,  входящим в состав выборных органов первичных профсоюзных организаций и не освобожденных от основной работы, включая руководителей организаций профсоюза и их заместителей, председателей профбюро и их заместителей, членов областного комитета организации Профсоюза в порядке, установленном ст. 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 374 ТК РФ.

 10.2.3. Соблюдать условия для осуществления уставной деятельности первичных профсоюзных организаций и их выборных органов на местах.

10.3. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения:

 10.3.1. Предоставлять выборному органу первичной профсоюзной организации безвозмездно в пользование необходимые для его деятельности отапливаемое, электрифицированное помещение, оборудованное средствами связи, оргтехнику, необходимые нормативные  правовые документы. Другие, улучшающие условия для обеспечения их деятельности  могут быть предусмотрены коллективным договором.

 10.3.2. Перечислять при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно бесплатно на счет первичной профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Руководитель учреждения здравоохранения не имеет права задерживать перечисление указанных средств. 

 10.3.3. Не препятствовать представителям организации Профсоюза посещать учреждения  здравоохранения, где работают члены профсоюза, а также представлять бесплатную информацию о деятельности организации для реализации уставных целей и задач профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации по социально-трудовым вопросам.

 10.3.4. Перечислять ежемесячно по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, денежные средства из их заработной платы на счет первичной профсоюзной организации на условиях и в порядке, установленных коллективным договором.

 10.3.5. Освобождать от основной работы членов первичной профсоюзной организации,    входящих в состав выборных органов, уполномоченных профсоюза по охране труда, членов постоянных и временных комиссий, создаваемых выборным органом первичной профсоюзной организации  для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время профсоюзной учебы с сохранением за ними места работы и средней заработной платы. Условия освобождения от основной работы, порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяется коллективным договором.

 10.3.6. Освобождать от основной работы членов первичной профсоюзной организации, избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций, созываемых органами Профсоюза, а также освобождать их для участия в работе этих органов, заседаний комиссий. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором.

 10.3.7. Предоставлять профсоюзным работникам, освобожденным от работы в учреждении здравоохранения вследствие их избрания на выборные должности в выборные органы профсоюза, такие же трудовые права, гарантии и льготы, как и другим работникам учреждения, в соответствии с коллективным договором.

 10.3.8. Расторгать трудовой договор по инициативе руководителя учреждения здравоохранения в соответствии с п. 2,3,5 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ с руководителями, их заместителями выборных коллегиальных органов Профсоюза, а также с председателями и их заместителями профбюро в течение 2 лет после окончания срока их полномочий допускается только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа (ст.376 ТК РФ).

 10.3.9. Предусматривать в коллективных договорах контроль со стороны первичной профсоюзной организации  за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

10.4. Организация Профсоюза обязуется:

 10.4.1. Всемерно содействовать реализации настоящего Соглашения.

 10.4.2. Осуществлять представительство и защиту профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора.

 10.4.3. Информировать Департамент здравоохранения о всех выявленных случаях нарушения законодательства о труде, настоящего Соглашения.

 10.4.4. Осуществлять через выборные органы первичной профсоюзной организации на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, контроль за состоянием охраны труда и соблюдением трудового законодательства.

 10.4.5. Проводить правовую экспертизу проектов коллективных договоров, соглашений. Осуществлять  контроль  за выполнением коллективных договоров и соглашений.

 10.4.6. Оказывать бесплатную юридическую помощь членам профсоюза.

 10.4.7. Оказывать помощь профкомам, членам профсоюза в изучении и правильном применении налогового законодательства, законодательства о труде, гражданского и жилищного законодательства; проводить работу среди членов профсоюза по соблюдению ими трудовой  дисциплины.

 10.4.8. Участвовать в пределах своих полномочий в разработке социальных программ, касающихся учреждений здравоохранения.

 10.4.9. Оказывать практическую помощь руководителям учреждений здравоохранения по вопросам оплаты труда, охраны труда, трудового  законодательства.

 10.4.10. Обучать профактив первичных профсоюзных организаций учреждений здравоохранения.

 10.4.11. Соблюдать установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) и осуществлять действия, препятствующие  возникновению забастовки, других протестных акций в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения.

11.Заключительные положения

11.1. Стороны создают необходимые условия для реализации настоящего соглашения.

11.2. Стороны Соглашения освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение явилось следствием чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего Соглашения. При этом сроки исполнения обязательств по настоящему соглашению отодвигаются соразмерно времени, в течение которого действовали упомянутые обстоятельства.

Начальник

Департамента здравоохранения

и социальной защиты населения

Белгородской  области –

заместитель председателя Правительства

области:

  

                   И.А. Залогин

Председатель

Белгородской областной

организации профсоюза работников здравоохранения РФ

    

 

  

Л.А. Веткова

 

 

Директор

 

Территориального фонда

ОМС Белгородской области

  

                                   Н.М. Калашников